Доступная среда

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ОВЗ в ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» рассматривается совершенствование условий для получения образования всеми обучающимися указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение качественного бесплатного образования;
• вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ регламентированы Уставом и локальными актами образовательной организации;
• организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
• сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательной деятельности;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
• расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы-интерната для организации обучения детей с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.

     В настоящее время в школе-интернате созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ:
• педагогами школы-интерната разработаны специальные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ;
• вопросы деятельности ОООД, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, регламентированы Уставом и локальными актами ОООД;
• прием обучающихся с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ регламентированы Уставом и нормативными локальными актами образовательной организации;
• в целях обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ образовательных программ в полном объеме, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе-интернате ведется совместная работа педагога-психолога и медицинских работников;
• для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ОВЗ в школе-интернате проводится информационно-просветительская работа по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории обучающихся, со всеми участниками образовательной деятельности — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, программами, методической литературой;
• школа-интернат оснащена кнопкой вызова, вывеской на шрифте Брайля, вход в школу-интернат оборудован пандусом.
Данная работа организована с учетом специфики заболевания обучающихся и максимально учитывает возможности адаптации в коллективе сверстников, профилактику рецидивов заболевания, психологический комфорт для всех участников образовательной деятельности.

Программно-методическое обеспечение учебной деятельности ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» на 2020-2021 учебный год для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Рисунок9            -kUH26dJAnQ         VrJN-JpOhQw

  T9P0CcB0oDs  mRWJYSs7Ve8       x-oKjpa1sdI      Рисунок4