Коррекционная работа

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

Программа индивидуального сопровождения обучающейся с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

План логопедической работы на 2018-2019 учебный год

Логопедическая помощь обучающимся

При организации образовательной деятельности  в  ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»    созданы необходимые условия для коррекции и социальной адаптации обучающихся на основе специальных педагогических подходов и методов, различных образовательных технологий.

Для проведения коррекционных занятий в школе-интернате используются дидактические пособия, тренажеры и оборудование, поставленные в 2014 году в рамках программы «Доступная среда» для оснащения сенсорной комнаты, кабинета ЛФК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»   каждый урок, занятие с педагогом-психологом, внеурочная деятельность имеют коррекционную направленность. Она как бы пронизывает весь процесс обучения и воспитания ребенка. Принцип коррекционной направленности предполагает коррекцию познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер и двигательной активности учащихся

В  школе определены первостепенные задачи, направленные на создание оптимальных условий:

  • для коррекции физического, психического и интеллектуального развития обучающихся;
  • для максимальной социально-персональной реабилитационной работы индивидуально с каждым ребенком;
  • для перехода от коррекционно-развивающего педагогического процесса к социальной и трудовой реабилитации наших воспитанников;
  • для воздействия педагогической, психологической коррекции и реабилитации на физическое, психическое, нравственное здоровье обучающихся и их дальнейшую социализацию.

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе комплексной диагностики и оценки резервов потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития». Выбор оптимальных средств и приемов коррекционно-педагогического воздействия невозможен без всестороннего и глубокого изучения причин затруднений, возникающих у детей при усвоении учебных программ.

Многие обучающиеся нуждаются в спе­циальных занятиях, направленных на коррекцию и компенсацию имеющихся у них недостатков физического развития и моторики. С целью проведения этой работы в учебный план школы — интерната  введены занятия по лечебной физической культуре (ЛФК). На занятиях лечебной физкультурой исполь­зуются общеразвивающие и корригирующие упражнения, подвиж­ные игры, прикладные упражнения.

В системе коррекционной работы существенное место занимают индивидуальные и групповые занятия обучающихся с педагогом — психологом.

Маленький мирок без тревог (ссылка)

Система психологической коррекционной работы включает в себя занятия в сенсорной комнате. Целью занятий является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся с помощью мультисенсорной  среды.

Задачи данного направления в коррекционной работе: профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; создание положительного эмоционального состояния; формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование  движений собственного тела; облегчение состояния тревожности, переключение энергии  тревоги в конструктивное русло; формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии; развитие позитивного общения  обучающихся и взаимодействие с друг другом; развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Методики работы:

  • Цветотерапия, светотерапия ( релаксация с помощью цвета и света);
  • Звукотерапия, музыкотерапия( релаксация с помощью звуков и музыки);
  • Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние)

На уровне начального общего образования обеспечивается первоначальное становление личности обучающихся, выявление и целостное развитие способностей, формирование умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонетически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.

На уровне основного общего образования закладываются основы общеобразовательной подготовки, достаточной для продолжения образования, развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной речи, обеспечивается развитие личности, усвоение основ наук и формирование научного мировоззрения.